Путешествие в Страну Казаков (реки Хопёр и Дон 2009) www. Medovik.com

хопёр, дон, рыбалка, тенториум, экспедиции тенториум, власов, продукты пчеловодства

DESCRIPTION

Наши приключения в 50 градусную жару на Хопре. Сплав на байдарках на 350 км.

Путешествие в Страну Казаков

(реки Хопёр и Дон 2009)

www. Medovik.com

Маршрут для этого лета мы стали искать практически сразу после Нового Года. Была изучена масса интереснейших и красивейших вариантов. Северным маршрутам пришлось в этот раз изменить. Обстоятельства сложились так, что отправиться в поход мы могли только в августе, а на севере в это время совершенно непредсказуемая погода. Свой выбор мы остановили на реке Дон и его притоке, а по-совместительству – ещё и самой чистой реке Европы, Хопёр. Мы проехали и прошли на байдарках более 300 км: г. Урюпинск - р. Хопёр – р. Дон – г. Серафимович. Оказалось, что Урюпинск – не легенда, и существует на самом деле, но прямых поездов туда нет. Поэтому первым городом на нашем пути должен был стать Великий город-Герой Волгоград.

Всё началось с того, что я перепутала время отправления поезда и на вокзал в Санкт-Петербурге мы приехали за 4 часа до его отправления. Но, это даже и к лучшему – Все наши друзья смогли нас проводить.

В поезде было жарко – мы очень радовались станциям-остановкам нашего поезда и бабулькам, продающим землянику, яблоки и другие вкусности. На фото мы как раз в Ельце – едим землянику и дышим воздухом ☺

Моя семья – брат Павел и сестра Лена – и друзья: Серёжа и Вика.

www. Medovik.com

И вот, наконец, спустя 2 дня пути – Волгоград. Мы прибыли туда в 7 утра. Как оказалось, нам очень повезло, поскольку часам к 15 наступила такая жара, что даже при большом желании, посмотреть город нам бы не удалось. Первым делом мы поехали на Мамаев Курган.

Родина Мать! Этот памятник мы видели ещё на подъезде к Волгограду, но какой он величественный – это стало понятно только там. Статуя Родина Мать выше Статуи Свободы в США, высота которой меньше нашей, если не учитывать высоту пьедестала. С Мамаева Кургана открывается вид на десятки километров вокруг – не удивительно, почему за него шли столь серьёзные бои.

Мы оказались самой первой экскурсией в этот день. За нашими спинами виден памятник солдату, который, когда поднимаешься снизу, будто бы поднимается из вод Волги и закрывает своей грудью Родину Мать.

Вечный Огонь и развод почётного караула.

www. Medovik.com

Вот такие милые трамвайчики бегают по Волгограду – это скоростной маршрут трамвайного метро. Что нас ещё поразило, так это скорость, с которой там гоняет общественный транспорт: мы ехали на троллейбусе так быстро, что в нём невозможно было стоять. Возможно, феномен скорости связан с тем, что город длиной около 70-80 км. Кстати, из встреченных нами людей, нам не встретились те, чьи данные по поводу протяжённости города совпали бы – предлагались цифры от 60 до 100 км. В Волгограде никто из нас раньше не был – очень зелёный и красивый город. А, главное, чистый город.

А, когда мы вышли на набережную, и перед нами открылась Волга…. – одним словом, город нас покорил!

Первый походный завтрак пока ещё в не очень походных условиях.

www. Medovik.com

К сожалению, в Урюпинске мы были ночью, поэтому фото города нет. А это пляж города Урюпинска на реке Хопёр и то, из чего мы собираем нашу флотилию. Утром мы наблюдали, как люди, живущие выше по реке, плыли на работу в город: вещи в пакете над головой и плывут – у нас так в Петербурге не сплавать ☺

Серёжа и Павел - строители байдарок – к путешествию готовы.

Наш адмирал и папа некоторых членов команды – Андрей Александрович.

А это – уже в пути - подгоревшие Вика и папа, нашедшие на острове странное существо ☺

www. Medovik.com

Три наши команды: Лена и папа, Серёжа и Павел, Я и Вика. Первые дни пути – мы ещё совсем беленькие.

Идём в станицу Тепикинская за фруктами и молоком. Станица находится в полукилометре от реки, и земля там трескается от солнца. Местные жители рассказали нам, что с мая здесь не выпало ни одного дождя, и до нашего приезда стояла жара в 50 градусов!!!!

Местный магазин – вот такие весёлые люди живут в этой станице!

Гуляем по станице – в этот момент мы ещё не знали, насколько сильно мы УЖЕ сгорели на солнце.

www. Medovik.com

Садики и огороды станицы – вот истинное доказательство того, что человек может ВСЁ! В условиях постоянной жары и засухи, когда трескается земля, люди умудряются выращивать цветы и вкуснейшие овощи. А ещё – там живут гуси (или лебеди?).

“Ужин и красивейший закат на Хопре” или “попробуй найти стол в море песка”

Темнело быстро, так что спать иногда ложились около 22 часов – где ещё такое возможно?! (В городе то раньше 2-х часов ночи у нас в семье мало кто спать ложится)

Я – Ирина.

А вот такие вот зеркала висят там на стоянках. Ночью было ощущение, что это волшебное зеркало, из которого идёт волшебство. Но было и немного жутко.

Один из плюсов путешествия по тёплым местам – мы покупали в станицах вкуснейшее парное молоко. Из-за жары вставать приходилось рано, но это того стоит! Вся команда за молочно-медовым завтраком.

Берега Хопра и Вика, заигрывающая с коровами.

Ребята строят замки!

Загорелые и счастливые!

Если окажетесь в тех краях, то обязательно попробуйте облепиховый хлеб – очень-очень вкусно!

Варись рыбка большая и маленькая!

www. Medovik.com

Грибов в местных лесах искать не приходится – настоящие труднопроходимые ДЖУНГЛИ!

А пока мы пытались преодолеть местную флору, ребята ждали нас и готовили на ужин сазана.

На берегах реки растут яблони, груши

… и конопля ☺

www. Medovik.com

В этот раз у нас с Викулькой была дамская байдарка.

Мастер-класс от Павла и Серёжи – прыжок через байдарку с брызгами! Вода в Хопре настолько тёплая, что в ней можно купаться часами. И ещё – если будете там купаться, то рекомендую подняться выше по течению и плыть вниз – река быстро принесёт вас к месту выхода из воды.

В одной из станиц мы увидели передвижную пасеку. В дальнейшем мы попробовали настоящего степного мёда – он был настолько ароматен, что все осы Дона слетелись его попробовать вместе c нами!

Памятник Донскому Казачеству.

www. Medovik.com

Хопёр довольно узкая река, поэтому нам не хватало простора на воде, чтобы на 1000 километров было видно всё вокруг. Зато, на берегу – вот, где по-настоящему Простор! Здесь, на вершине и стоит Казак.

Каждый валун в этих местах – чудо и музейный экспонат, к которому возят туристов.

Волшебное облако похожее на огромный зефир зависло над нами. Впереди красными точками видны люди, обогнавшие нас с Викой – следующие 3 часа на горизонте мы никого не видели. Нас сопровождали только несколько орлов, которые летали над нашими с Викой головами и ждали, когда мы обессиленные упадём на вёсла – в этот день мы прошли больше 30 км, и это не считая подъёма к памятнику!

Павел и его питомцы.

Просто очень понравившийся мне вид – Взгляд сквозь сосны!

Гроза и Тишь!

www. Medovik.com

Улов: сазаны, чехонь, карп, щука. Но, если хотите по-настоящему порыбачить, то лучше выбирать северные маршруты.

В станице Букановская находится штаб-квартира Нижнехопёрского природного парка. Сотрудники парка устраивают экскурсии: по местам Шолохова в станицу Вешенскую, к удивительному роднику, в Шакинскую дубраву и в другие интересные места.

Сквер М. Шолохова в станице Букановская – здесь стояла церковь, в которой венчался Шолохов.

www. Medovik.com

Так выглядят настоящие казачьи дома.

Будущее подсолнечное масло.

Нас привезли к удивительному роднику с очень вкусной освежающей водой.

Андрей Александрович и дуб, которому около 400 лет. Раньше здесь росли целые дубовые рощи, но после войны большая их часть ушла на отопление Волгограда. Поэтому сегодня каждый такой дуб – охраняемый объект. К тому же повсеместно высаживаются молодые дубы.

www. Medovik.com

А это фото мы сделали специально для автора очень интересного и полезного сайта Shakin.ru.

Самая вкусная кукуруза на свете растёт в станице Букановская.

На закате берега Хопра напоминают Африканскую саванну.

Последнее купание в Хопре – впереди Дон!

Тихий Дон.

Гуси. Возвращаются домой с другого берега Дона.

Жара около 40 градусов! Арбуз – лучшее спасение!

Дон, окрестности Дона и Серёжка.

www. Medovik.com

“Ужин на дне” за настоящим столом. Во время половодья вся эта часть оказывается под водой.

Ещё один член нашей команды – Гуфи ☺

Женский монастырь около Серафимовича. Здесь хранится святыня - камень с отпечатками, как считается, ладоней и коленей Марии Магдалины.

Часовня и церковь на территории монастыря.

www. Medovik.com

Напоследок Дон расстроился, нахмурился и даже пролился дождём – уж очень Великая река не хотела нас отпускать.

Итак, наше путешествие по Стране Казаков подошло к концу – мы загорелые вернулись домой. Всем, кто хочет отдохнуть в тепле, накупаться и загореть – рекомендуем пройденный нами маршрут. А ещё – он довольно удобен для семейного отдыха с детьми: постоянная погода, много фруктов, овощей и свежих молочных продуктов.